История Drum and Bass
Некоторым наверно известно, что в музыке африканцы отдавали большое предпочтение ритму. То к чему стремится африканец – это создание всевозможных ритмических конфликтов, рисунков (наверное, многие наблюдали шаманские обряды в различных телепередачах – они достигали безумия при танцах под бешеный ритм). Именно темнокожие зародили ломаный ритм, уже их музыке были свойственны элементы Breakbeat'а.
Именно темнокожие, в качестве рабов, привезли в Америку этот ритм, когда в то время люди отдавали предпочтение европейской музыке. Со временем возникает такое музыкальное направления – Джаз, которое дало началу многим другим стилям: соулу, фанку, pегги, хип-хопу и др. Заводившись в афро-американских гетто в Америке, хип-хоп культура получила довольно широкое pаспpостpанение. Белые не имели доступа в афро-американские гетто, и хип-хоп культура некоторое время развивалась в ограниченном кругу. Никто из обычных людей не хотел к ней прикасаться. Это было удовольствием для людей, которым больше нечего было искать в этой жизни. В противовес хип-хопу начал развиваться джангл ("Jungle - это ответ Англии на хип-хоп" - заявил Grooverider в интервью New York Times).
~ 1991 год ~
К началу 1991г. появилась Hardcore сцена, определявшаяся как ускоренные, повторяющиеся биты в противовес ровному, пpогpаммиpуемому pитму тpанса и хауса. Слово "джангл" появилось позднее в местечке под названием Кингстон.
В Лондоне, городе музыкальных течений, Джангл начал свое развитие в конце 1991 года, когда такие группы как : The Prodigy, Shut Up And Dance стали делать трэки из битов хип-хопа на текно скорости 145-150 ударов в минуту. С этого времени он стал известен под названиями - Breakbeat, Rave или Hardcore и дал рождение субкультуре называемой U.K. Happy Hardcore.
Вскоре Джангл приобрел невероятную популярность не только в Англии, но и в других странах мира. Конечно, нельзя сказать, что Джанл сразу завоевал сердца людей. Были и подения и взлеты, но благодаря неумирающим лэйбам, пиратским станциям, он набирал обороты и восходил ввысь. И наконец в Лондоне был открыт первый Jungle-клуб.
Многие Dj`и продолжали играть Happy Hardcore, который вскоре стал совершенно изолированным, другие же не стали зацикливаться на одном и том же и стали играть то, что теперь называется Drum'n'Bass и Jungle (Rap, Fabio, Grooverider, LTJ Bukem, Hype).
~ 1994 год ~
Летом 1994 года Ragga-музыка стояла на грани исчезновения, но многие подхватили её создав Ragga-Jungle или, как его часто называют, "Gangsta". Эта музыка отличалась от класического джангла тем, что в ней стали использоваться звуки Raggae и длительные вокал-партии, против отдельных фраз в классике. Классическими примерами являются: UK Apachy & Shy FX с их незабываемой композицией "Original Nattah", Conquering Lion - "Code Red". Вскоре General Levy совместно с продюссером M-Beat записали композицию "Incredible", которая стала первым Jungle поп-хитом попавшим в лучшую десятку Великобритании. В то же время появился Ambient-Jungle, который чаще называют Artcore. В нём стали использовать красивый женский вокал, глубокие басы и ещё более ломаные breakbeat`ы (Omni Trio и LTJ Bukem).
~ 1995 год ~
В 1995 году людям очень хорошо запомнилось новое открытие Jungle течения, названного по одноимённому треку Dead Dread`а - Dread Bass,. В основе стиля была положена четкая басс линия, которая очень отличалась от обычных. Отличалась она тем, что в треках начали использовать эффект реверса. К лету 1995 года Ragga-Jungle проктически вымер, не успев продержаться и года. В этом же году DJ`и стали использовать глубокие хип-хоп ритмы все больше, и этот стиль стал называться Hardstep или Jump Up (Shy FX - This Style, DJ Zinc - Super Sharp Shooter). Drum & Bass и Jazz Step, также приобрёл популярность, особенно в конце 1995 года. На тот момент существовало три главных стиля: "Hardstep/Jump up", "Dark/Tech Step" и "Mellow/Jazzy". Jungle музыка стала наиболее интересной, когда в Британии начали проводиться первые рэйвы. Вскоре она получила свое название и появилась субкультура – Junglist*ы
~ после 1995 года ~
В итоге после 1995 года drum and bass культура развивается уже с невероятной скоростью. На это быпо потрачено не мало сил таких известных DJ`ев как : LTJ Bukem, Dj Aphrodite и др.. Любители Jungle оказались на удивление фанатичными. В течении долгого времени aнгличане были вынуждены присматриваться и принимать к сведению все изобретения американских специалистов по ударникам. Теперь же всё будущее в руках англичан. Как сказал Goldie из Metalheadz - "Мы сотворили одну из самых уникальных вещей в мире. Это подобно открытию нового материка".
~ конец 90`ых ~
К концу 90-ых drum and bass перестал занимать ведущую популярность и сконцентрировался на клубном звучании, не популярным на ведущих радиостанциях. В drum and bass звучании начал преобладать techstep (Konflict и Bad Company). Шло время.. С появлением Technical Itch techstep приобрёл более интерестное и жесткое звучание, тогда как “клоунский” Drum and Bass от Roni Size “бледнел на глазах”.
~ 2000 год ~
К 2000-му году сформировалось так называемое "верните веселье в Drum and Bass", возглавляемое Shy FX, Andy C. Клубы по новой переживали рэйв-звучание. Джангл испытал на себе в то время и поддержку и нападки прессы, которая заявила в конце 90х, что drum and bass умер. Но drumandbass устоял и докозал, что не был мимолетным влиянием моды.
~ 2001 - 2004 года ~
С возрождением популярности в 2000ом году dnb сцена стала более разнообразной, чем была раньше. Приходили в моду новые подстили, музыканты старались разнообразить свою музыку по максимуму. В это время Fabio начал продвигать такое направление как Liquidfunk. Направление характеризовалось широким влиянием диско и хауса, а так же широким использованием вокальных партий. Ликвидфанк завоевал свою популярность в 2003-2004 годах, он сформировался как самое продоваемое направление в drum and bass культуре.
~ 2005 год ~
К началу 2005-го года, уже никто и ничто не могло препядствовать процветанию Drum and Bass сцены, на вечеринки собирается по 10-15 тысяч человек, по всему миру проводятся всевозможные рэйвы, фестивали. Произошло сильное расширение географии dnb. В каждой стране, практически в каждом городе появлялись новые музыканты. Кто то добивался большого успеха и выходил на мировую сцену , а кто то продолжал писать и был в перспективе. С каждым треком Drum and Bass становился все ярче и разнообразней, у каждого музыканта был свой стиль в написании музыки, что делало его ярче.
~ с 2006 года - по наше время ~
С приходом в 2006-ом году таких музыкантов, как Limewax, Current Value, CounterStrike, Proket, Donny и др., в Drum and Bass пришел новый звук. Этот бешеный ритм darksidе`a, сводил людей с ума (и сводит по сей день). Не отступали и прогрессировали такие не менее известные исполнители как Noisia, Corrupt Souls, Black Sun Empire.. Из-за большго разнообразия направлений (от «тяжелых» басовых линий до смягченных вибраций Liquidfunk), существует много мнений о том, что же является "настоящим" Drum and Bass. Его часто сравнивают с джазом, где слушатель может получить разнообразную музыкальную картину, прибывающую всё в том же самом жанре музыки. Вот и в Drum and Bass, как и в джазе, больше самих музыкальных приёмов, или традиций, чем стиля. Именно поэтому трудно точно определить "настоящий" Drum and Bass; однако, можно выделить следующие ключевые особенности: ломанный ритм, темп (165-175 ударов в минуту), элементы басовой линии.
Почему люди слушают Drum and Bass?
Можно долго размышлять над тем, почему люди предпочитают тот или иной жанр музыки. Если напрямую спросить у человека о причинах его предпочтений, то самыми часто встречаемыми ответами будут: "потому что нравится", "потому что прёт". Каждому музыкальному жанру соответсвуют свои культурные ценности, нормы, правила, определённый образ жизни. Поэтому часто встречается фраза: "Jungle/Drum'n'Bass – это не музыка, это образ жизни", причём не только в отношении жанра d'n'b, но и других жанров и стилей. Drum'n'bass объединяет людей разных возрастов, классов.
Некоторых в d'n'b привлекают быстрые ритмы. Скорость d'n'b музыки увеличивается.. Большинство первых jungle-треков имели скорость 145-165 bpm, скорость современного d'n'b редко меньше 170, а порой достигает 180 и выше. С развитием цивилизации также возрастают скорости и темпы жизни людей. Являясь одним из самых быстрых танцевальных (и не только) течений, drum'n'bass можно назвать музыкой современности, музыкой XXI века.
Drum and Bass – стремительно развивающийся и прогрессирующий стиль, за свою небольшую по вселенским меркам историю jungle сумел развиться в самостоятельный жанр музыки с большим количеством подстилей: Drumfunk, Hardstep, Techstep, Intelligent, Jazz Step, Jump-up, Neurofunk, Atmospheric, Liquid Funk, Darkside, Artcore, Experimental, Rollin', Raggae… Постоянно появляется что-то новое, продюсеры создают новые творения не похожие ни на что. Высокая динамика развития drum'n'bass "удерживает" старых поклонников и привлекает новых.
...Мягкий, спокойный, плавно текущий, помогающий расслабится и успокоится - это джангл. Быстрый, безумный, нарушающий все правила и рушащий все границы, жесткий и даже грубый, взрывающий клубы и Open Air'ы - это Darkside. Интелигентный, подходящий для раздумий и размышлений на глубокие темы - это Liquid/Neuro Funk. Drum and Bass делит музыку на огромное колличество подстилей. Объединяет людей, заставляя их двигаться в безумном ломаном танце джунглей. Вторгается в сознание, неся в себе свой закон, который можно выразить только яркими словами.
P.S – …. кто ценит и уважает Drum and Bass культуру, должен это все знать. Fantаstic ©
При написании данной статьи использовались оригинальные материалы из сети Internet, без прямого копирования. Любое копирование и публикование данной статьи должно сопровождаться ссылкой на DnbStyle.ru